Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Боровской учебно-педагогический комплекс
ясли сад–средняя школа Дзержинского района»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Боровской учебно-педагогический комплекс
ясли сад–средняя школа Дзержинского района»
«Лето – 2020»
комплексная целевая программа
отдыха и занятости
детей и подростков в период
летних школьных каникул
Паспорт программы
1. |
Полное название программы |
Комплексная целевая Программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул |
2. |
Цель программы |
Создание организационно-управленческих условий, максимально способствующих полноценному отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков в летний период |
3. |
Направление деятельности |
Социально-педагогическое |
4. |
Краткое содержание программы
|
I.Основные идеи и цели организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период. ІІ Этапы и содержание деятельности по организации летней оздоровительной кампании в 2020 году. ІІІ Основные особенности, принципы и направления организации летнего отдыха и оздоровления в УО
IV. Социальное партнерство в организации летней оздоровительной кампании 2020 г.
V. Условия реализации программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации комплексной целевой Программы. Оценка эффективности Программы «Лето — 2020». VІІ Контроль за организацией программы VІІІ Нормативно-правовое обеспечение программы |
5. |
Место реализации программы |
ГУО «Боровской УПК ЯС-СШ» Дзержинский район, Минская область |
6. |
Возраст участников |
Учащиеся УО в возрасте от 6 до 16 лет |
7. |
Сроки реализации программы |
май – сентябрь 2020г. |
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, создание условий для полноценного их развития, является одним из приоритетных направлений единой социальной политики нашего государства. Цель – реализация государственных мероприятий в области защиты детства, создание необходимых условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, обеспечение их занятости в период школьных каникул.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в учреждении образования. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летнего периода.
Программа «Лето - 2020» представляет систему работы ГУО «Боровской УПК ЯС-СШ» по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул. Ориентация на ребенка, его интересы, потребности способности и права - основа программы, планов и воспитательных проектов, осуществляемых педагогическим коллективом.
Реализация программы «Лето – 2020» предполагает организацию деятельности детей и подростков по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, туризм и краеведение, исследовательская деятельность, социально - значимая деятельность, трудовая и творческая деятельность, досуг.
Цель Программы: создание организационно - управленческих условий, максимально способствующих полноценному отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков в летний период в условиях агрогородка
Задачи Программы:
II Этапы и содержание деятельности по организации летней оздоровительной кампании в УО:
Этап |
Сроки реализации
|
Содержание деятельности |
Подготовительный
|
Апрель
|
Сбор информации о летней занятости воспитанников Определение занятости педагогов. Разработка методического обеспечения летней кампании. Проведение инструктивно-методических совещаний для педагогов по организации летнего отдыха.
|
Организационный
|
Май
|
Разработка нормативно-правовой базы реализации Программы «Лето-2020». Формирование летних детских объединений. Утверждение планов работы детских оздоровительных летних объединений.
|
Апробирующий
|
Июнь-август
|
Практическая апробация целевой Программы и разработанных идей, внедрение новых воспитательных технологий. |
Аналитический
|
Август-сентябрь
|
Обобщение результатов реализации Программы «Лето-2020»
|
ІІІ Основные особенности, принципы и направления организации летнего отдыха и оздоровления в УО
В основе педагогической концепции каникулярной деятельности - создание гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха детей и подростков, построенной на принципах:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав;
Основными формами и направлениями организации летнего отдыха и оздоровления детей являются:
№ п/п |
Формы работы
|
Содержание работы |
1. |
Летний оздоровительный лагерь «Берёзка» |
- участие в республиканских акциях ”Жыву ў Беларусі і тым ганаруся“, ”Я – грамадзянін Беларусі“ - организация туристско-краеведческой деятельности - изучение символики и истории страны, народных традиций и обычаев, жизни и деятельности выдающихся людей - конкурсы, фестивали, выставки, викторины, концерты, акции - оформление отрядных помещений, трудовые десанты, сбор лекарственных растений, работа творческих мастерских - участие в работе творческих кружков |
4. |
Лагерь «Дружба» Лагерь «Орленок»
|
- привлечение ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. -выбор разнообразных форм досуговой деятельности;
|
5. |
Совместные мероприятия с Дзержинский СПЦ |
- привлечение ”трудных“ подростков к участию в региональных массовых мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях, социально значимой деятельности - проведение тематических воспитательно-профилактических мероприятий по формированию нравственной и правовой культуры, здорового образа жизни - |
6. |
Центр социальной занятости населения |
- создание трудовой бригады вторичной занятости, временное индивидуальное трудоустройство подростков в летний период |
7. |
ОАО «Боровое – 2003» ОАО «Маяк – 78» |
- оказание помощи в уборке урожая зерновых и овощных культур |
8. |
Отдел культуры и досуга «Боровской ДК» |
- вовлечение учащихся в организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, совместные выездные концерты в малонаселенные деревни |
9. |
Детский сад |
- профориентационная работа. - организация досуговой деятельности воспитанников - участие в оформление экологической тропы |
10 |
Боровская интегрированная библиотека |
- участие в организации познавательных мероприятий, выставках литературы |
11 |
ДР ЦДТ |
-участие в кружках, посещение с целью знакомства Центра детского творчества, |
12 |
МЧС Боровое |
-профориентационная работа. Организация отряда юных пожарных спасателей |
ІV. Социальное партнерство в реализации программы «Лето – 2020»
V Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
VI Ожидаемые результаты реализации комплексной целевой
Программы «Лето — 2020».
VII Контроль за реализацией комплексной целевой Программы
«Лето-2020»
VIIІ Нормативно-правовое обеспечение программы
свернуть
Г РА Ф І К
работы стадыёна
на летні перыяд 2019/2020 навучальнага года
Дні тыдня
|
Чэрвень |
Адказны |
Ліпень |
Адказны |
Жнівень |
Адказны |
Панядзелак |
8.00-11.00 19.00-21.0019.0
|
Капыловіч В.І. |
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
Аўторак |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
Серада |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
Чацвер |
8.00-11.00 |
Высоцкая Т.А.
|
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
пятніца |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
субота |
10.00-12.00
|
Капыловіч В.І
. |
8.00-11.00 |
Хоменко Д.В. |
8.00-11.00 |
Капыловіч В.І.
|
свернуть
ГРАФІК
работы спартыўнай залы
на летні перыяд 2019/2020 навучальнага года
Дні тыдня
|
Чэрвень |
Адказны |
Ліпень |
Адказны |
Жнівень |
Адказны |
Панядзелак |
11.00-14.00 19.00-21.0019.0
|
Капыловіч В.І. |
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
Аўторак |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
Серада |
11.00-16.00 |
Капыловіч В.І.
|
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-16.00 |
Капыловіч В.І.
|
Чацвер |
11.00-14.00 |
Высоцкая Т.А.
|
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
пятніца |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-14.00 |
Капыловіч В.І.
|
субота |
11.00-13.00
|
Капыловіч В.І
. |
11.00-14.00 |
Хоменко Д.В. |
11.00-13.00 |
Капыловіч В.І.
|
свернуть
ТУРЫСТЫЧНЫЯ МАРШРУТЫ
дзяржаўнайустановыадукацыі “Бараўсківучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”
на летніперыяд 2019/2020навучальнага года
Тэрміны |
Маршрут |
Колькасцьдзён |
Класы |
Мэта |
Кіраўнікі і адказныя |
Чэрвень 2020 |
Экскурсія “В. Баравое – в.Журавінка – в.Воўка ” |
1 |
1-7 |
Вывучэнне культурнага наследства Беларусі. Ушанаванне памяці ахвяр фашызма. |
Яшчанка Л.А. |
Экскурсія “Сцяжынкамі экалагічнай трапы” |
1 |
1-4 |
Аднаўленне станцый маршрута. Фарміраванне свядомых адносін да прыроды. |
Кабановіч І.У. Якубоўская Р.М. Высоцкая Т.А. |
|
Экскурсія “КраявідыБеларусі: в. Баравое – в.Паланевічы” |
1 |
6 |
Вывучэнне родных мясцін, традыцый. |
Гнілеўская Т.У. |
|
Экскурсія “Запаветнымі тропамі” |
1 |
6,8 |
Наведваннепрыродаахоўнагааб’ектарэспубліканскагазначэння, вывучэнне рэдкіх відаў раслін. |
Мелянец А.В. Хамёнка Д.У. |
|
Ліпень 2020 |
Экскурсія “Краявіды Беларусі: в. Баравое – в. Старая Рудзіца – в. Паланевічы” |
1 |
9 |
Вывучэнне культурнага наследства Беларусі. Ушанаванне памяці ахвяр фашызма. |
Яцук А.І. |
Жнівень 2020 |
Экскурсія “В. Баравое – в. Сула ” |
1 |
9 |
Вывучэнне культурнага наследства Беларусі. |
Хамёнка Д.У. |
свернуть
2 клас
Список литературы для обязательного чтения 2 класс
3 клас
Список литературы, рекомендуемой для чтения летом после 3-го класса: 1. В.Губарев «Королевство кривых зеркал» 2. А.Погорельский «Чёрная курица» 3. П.Ершов «Конёк-горбунок» 4. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» 5. В.Медведев «Баранкин, будь человеком!» 6. Л.Лагин «Старик Хоттабыч» 7. Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 9. С.Лагерлеф «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» 8. А.Линдгрен «ПеппиДлинныйчулок» и другие На белорусском языке: 1. Ул.Ліпскі «Клякса-Вакса і Янка з Дзіўнагорска» 2. Зм.Бядуля «Сярэбраная табакерка» 3. Ул.Ягоўдзік «Янка і Ружа» 4. Я.Маўр «Палескіярабінзоны», «ТВТ» 5. Л.Прокша «ПрыгодыхлопчыкаБульбінкі» 6. П.Місько «ПрыгодыБульбобаў» і іншыя
5 клас
V клас
Беларускаялітаратура
Русская литература
6 клас
Список литературы на лето 6 класс
(русская литература)
Пушкин А.С. |
Дубровский |
Гоголь Н.В. |
Майская ночь, или Утопленница |
Некрасов Н.А. |
Железная дорога |
Гарин-Михайловский Н.Г. |
Детство Темы |
Тургенев И.С. |
Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг» |
Лесков Н.С. |
Человек на часах |
Андреев. Л. Н. |
Петька на даче. Ангелочек |
Чехов А.П. |
Толстый и тонкий |
Платонов А.П. |
Корова |
Астафьев В.П. |
Монах в новых штанах. Зачем я убил коростеля? Конь с розовой гривой |
Шергин Б. |
Детство в Архангельске. Миша Ласкин |
Абрамов Ф. А. |
Собачья гордость. О чем плачут лошади |
Пришвин М.М. |
Таинственный ящик. Синий лапоть |
Грин А.С. Гнев отца
Зощенко М.М. Водная фиерия
Евгеньева Л. Сестры
Пантелеев Л.И. На ялике, Главный инженер
Погодин Р.П. Тишина, Дубравка
Солоухин В.А. Ножичек с костяной ручкой
(белорусская литература)
7 клас
Список литературы на лето 7 класс
русская литература
Пушкин А. С. |
Капитанская дочка |
Гоголь Н.В. |
Ревизор |
Грин А.С. |
Алые паруса |
А де Сент-Экзюпери |
Маленький принц |
Фраерман Р.И. |
Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви |
белорусская литература
8 класс
Список литературы 8 класс
(русский)
(белорусский)
9 класс
Список литературы 9 класс
(русский)
(белорусский)