Инновационный проект

Карта инновационного опыта

Инновационный проект «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования».

Сроки реализации: 2021 – 2023.

Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа».

Директор учреждения: Валюшицкая Ирина Анатольевна

Консультант инновационного проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования  «Академия последипломного образования» кандидат психологических наук, доцент.

Проектный продукт: https://drive.google.com/drive/folders/1uyVA14eiqtXCv7vrh0R16ZVK4QoiEUDg?usp=sharing

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну

развернуть

Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.

Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.

свернуть

Календарный план

развернуть

Календарный план

организации инновационной деятельности государственного учреждения образования «Боровская средняя школа» в рамках инновационного проекта

“Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования”

 

Мероприятия

Сроки

(примерные)

Форма предъявления результатов

Примечание

1.

1.1. Изучение Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251.

1.2. Проведение инструктивно-методического совещания

Сентябрь 2021

 

 

2.

Анкетирование администрации учреждений образования на предмет готовности к инновационной деятельности

Сентябрь-октябрь 2021

 

 

3

Анкетирование участников образовательного процесса по вопросам качества оказания психологической помощи

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

 

Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь, или СПЦ.

4

Совещание при руководителе «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Октябрь 2021

 

 

5.

Заседания творческой группы по обсуждению организации и методических материалов модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

Периодичность заседаний творческой группы - не менее 1 раза в месяц

6.

Заседание рабочей группы по анализу результатов первичного диагностического исследования участников образовательного процесса по программе инновационного исследования

Ноябрь 2021

 

 

7.

Организация работы виртуальной сетевой площадки

Ноябрь 2021

 

Создание открытой системы непрерывного и оперативного оказания консультативной помощи, оперативного решения проблем, возникающих в ходе практикоориентированной деятельности

8.

Заседание рабочей группы по подбору форм, методов, технологий для профилактической работы с субъектами образовательного процесса в соответствии с их компетенциями

Октябрь-ноябрь 2021

 

 

9.

Организация обучающих, практикоориентированных семинаров для педагогов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

Обучение новым практическим методам работы для организации своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса

10.

Организация и работа групп (объединений) по супервизии для педагогов-психологов, включенных в инновационную деятельность

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

В рамках Психологической службы района. Периодичность заседаний – не менее 1 раза в месяц

11.

Проведение психологических тренингов

Октябрь 2021 – апрель 2022

 

В рамках Психологической службы района.

Периодичность – не реже 1 раза в 2 месяца

12.

Совещание «Анализ работы по внедрению модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 гг.»

Апрель 2022

 

 

13.

Разработка методических рекомендаций по использованию промежуточных результатов деятельности в массовой образовательной практике

Апрель 2022

 

 

14.

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

Апрель 2022

 

 

15.

Подготовка справки о промежуточных итогах

 реализации инновационной деятельности в 2021-2022 гг.

Май 2022

 

 

 

 

 

свернуть