Будущих первоклассников

ВНИМАНИЕ!

Приём документов в 1 классы учреждений общего среднего образования осуществляется с 12 июня по 15 августа, при наличии свободных мест – до 28 августа

Документы будут приниматься с понедельника по пятницу включительно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 ( в понедельник и четверг до 20.00), а также в субботу с 9.00 до 13.00  в кабинете №204

 Закреплённые микрорайоны за ГУО "Боровской УПК яс-сш": д.Костевичи, аг.Боровое, д.Ст.Рудица, д.Журавинка, д.Лучицы, д.Петрашевичи, д.Вовка.

Для приема детей в первый класс учреждения образования законные представители в период с 13 июня по 26 августа 2022 года подают следующие документы:

1. Справка о состоянии здоровья (Форма №1 мед/у-10) - медицинская карта.

2. Копия свидетельства о рождении ребёнка.

3. Паспорт одного из родителей (для уточнения регистрации места жительства).

4. Заявление на имя директора установленного образца (пишется на бланке школы).

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

развернуть

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

свернуть

Образец заявления

развернуть

 ЗАЯВА                                                                   Дырэктару                        

        ______                                                       дзяржаўнай установы адукацыі            

         (дата)                                                        “Бараўкі вучэбна-педагагічны комплекс 

                                                          яслі-сад – сярэдняя школа”

                                           Валюшыцкай І.А.

                                                                                   ____________________________

                                                                                                                             (прозвішча, імя, імя па бацьку /поўнасцю/ )

                                                                       Зарэгістраванага па месцы                                                                                                                        жыхарства:_________________

                                                                                                                    ( адрас)

                                                                                                                                                                                            тэл. хатні ____________

                                                                                              тэл.маб.____________

    Прашу залічыць маё дзіця        _____________,  (прозвішча, імя, імя па бацьку ) «___»___________________года нараджэння, якое пражывае па адрасу:  ________________у першы клас з _________ (рускай, беларускай)  мовай навучання.

   Са  статутам установы адукацыі азнаёмлены(а).

   Абязуюся забяспечыць умовы для атрымання адукацыі і развіцця майго дзіцяці, паважаць гонар і годнасць усіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу, выконваць патрабаванні ўстаноўчых дакументаў, правіл унутранага распарадку для навучэнцаў, а таксама выконваць іншыя абавязкі, якія адпавядаюць устаноўленым актам заканадаўства ў сферы адукацыі, лакальнымі нарматыўнымі актамі ўстановы адукацыі.

 

         Да заявы прыкладваю:

        (патрэбнае падкрэсліць)

медыцынскую даведку аб стане здароўя;

копію пасведчання аб нараджэнні;

заключэнне дзяржаўнага цэнтра карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі;

асабовую картку навучэнца ( пры пераводзе).

 

 ____________                                                       /____________/                                                                                                                     

           (подпіс )                                                                                                                                                                                               (ініцыялы, прозвішча)     

свернуть

Список принадлежностей для первоклассников

развернуть

Список принадлежностей для первоклассников.

  1. Альбом для рисования - 2 шт.
  2. Цветные карандаши 1 уп. (12 шт.)
  3. Фломастеры (по желанию)
  4. Акварельные краски (с белым цветом)
  5. Кисточки для рисования (толстая и тонкая)
  6. Стаканчик для воды (непроливайка)
  7. Клей ПВА, кисточка для клея
  8. Клей –карандаш
  9. Пластилин , стеки, доска для пластилина
  10. Цветная бумага –1уп.
  11. Цветной картон – 1уп.
  12. Бумага для принтера 1 уп.
  13. Тетради в узкую косую линейку – 3 шт.
  14. Тетради в крупную клетку – 3 шт.
  15. Обложки для тетрадей и книг (набор 1 класс)
  16. Ручка шариковая синяя – 2 шт.
  17. Простой карандаш – 2 шт.
  18. Ластик –1шт.
  19. Линейка (20 см)
  20. Папка для тетрадей
  21. Пенал
  22. Точилка
  23. Раскраска - 2 шт.
  24. Детская книжка – 1 шт.
  25. Закладки для книг
  26. Ножницы в чехле с закругленными концами
  27. Палочки счетные
  28. Веер цифр до 20
  29. Веер букв гласные и согласные
  30. Папка для труда
  31. Набор цветных магнитов 1 уп.

Уважаемые родители, не забудьте приобрести  школьную форму ( деловой стиль одежды), спортивную форму и обувь, форму для ритмики (белая майка, шорты или юбка желательно черного цвета, чешки)

свернуть

Об организации приёма в первый класс

развернуть

Приём в первый класс

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс и организации образовательного процесса в первом классе.

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

© Министерство образования Республики Беларусь

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год

 

В целях обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (далее - УОСО) с учетом изменений норм Положения об учреждении общего среднего образования, касающихся сроков приема документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.11.2011 №283 в редакции от 02.12.2019 № 180), а также предложений, поступивших по данному вопросу от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, педагогической общественности, считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема в I классы учреждений общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от02.12.2019 № 180).

Прием документов в I классы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августа

 На свободные места  - до 28 августа.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 №11493)городским исполнительным комитетам и местным администрациям следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее - микрорайон).

График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное).

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами I, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ветственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок: руководитель УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема

граждан регистрирует заявления в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

свернуть

Как подготовить ребёнка к школе

развернуть

Как подготовить ребенка к школе ?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо.

Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

свернуть

Советы родителям будущих первоклассников

развернуть

Советы родителям будущих первоклассников

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

  1. 3Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

  1. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

  1. 5Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

  1. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 

свернуть