Единые национальные экзамены 2024 Телефоны горячих линий

«Гарачыя» тэлефонныя лініі

У перыяд падрыхтоўкі і правядзення выпускных экзаменаў арганізавана работа “гарачых” тэлефонных ліній па наступнаму графіку:

Валюшыцкая Ірына Анатольеўна,

дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі “Бараўская сярэдняя школа”  

тэлефон: +375(44)541 58 72

Тэлефон прыёмнай: 8(01716)4 32 68

Гапанькова Галіна Уладзіміраўна,

начальнік упраўлення па адукацыі, спорце і турызме

Тэлефон: 8(01716)76860

+375(44) 5005780

+375(29) 7579348

Тэлефон прыёмнай: 8(01716)76633

Факс прыёмнай: 8(01716)76860

“Гарачая  тэлефонная лінія” галоўнага ўпраўлення па адукацыі Минскага аблвыканкама

8-(017)-500-42-26 

панядзелак – пятніца

з 8.30 да 17.30

абед з 13.00 да 14.00

 

 

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс

«О новых подходах к итоговой аттестации учащихся».

 

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

 

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее - УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» - в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика»- контрольная работа;

«История Беларуси» - в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов- на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности - по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия - по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее - национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» - проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан., сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                             А.В Кадлубай

 


Единые национальные экзамены будут введены в 2023 году

Единый экзамен изменит подходы к аттестации выпускников школ. Сейчас 11-классники сдают четыре обязательных испытания: изложение по русскому или белорусскому языку на выбор, математику и устно — историю Беларуси и иностранный язык.

Как правило, после школы ребята стремятся поступить в вузы или ссузы, для чего вынуждены еще раз сдавать экзамены, но теперь уже в форме централизованного тестирования. Так вот, школьные и вступительные испытания хотят объединить. И у такой инициативы есть несколько причин. Во-первых, это облегчит жизнь самим выпускникам, у которых будет меньше обязательных проверок знаний, а значит, и стресса. А во-вторых, единый экзамен — независимое испытание, которое предполагается проводить на базе РИКЗ без участия школьных учителей. Т. е. балл будет максимально объективным. Введение новшества активно обсуждалось на протяжении последних двух лет. И, судя по всему, единым экзаменам быть.

Некоторые подробности о Национальном государственном экзамене (НГЭ):

  • НГЭ будет проводиться раньше ЦТ

Предполагается, что НГЭ выпускники будут сдавать не летом, как сейчас школьные экзамены и ЦТ, а в апреле. Единые даты экзаменов будут ставить на выходные дни.

  • Организация экзамена будет та же, что и на ЦТ

Общие принципы проведения, рассадка, обеспечение информационной безопасности на всех этапах, контроль и так далее будут идентичны тем, которые используются сейчас при организации централизованного тестирования.

  • Нельзя будет выбрать пункт сдачи обязательных экзаменов

Выпускники будут сдавать обязательные выпускные экзамены в пункте тестирования по месту жительства. Каждый район будут закреплены за определённым пунктом проведения экзамена. Зарегистрироваться на экзамен нужно будет в указанном пункте.

  • Итоговая отметка в аттестате будет зависеть от результатов НГЭ

Как и отметки по школьным экзаменам, баллы НГЭ будут учитываться при выставлении итоговой отметки. Без результатов испытаний выпускник не сможет получить аттестат.

  • Результаты НГЭ можно будет использовать для поступления в вуз

Результат тестирования будет засчитываться при поступлении в высшие учебные заведения. Также можно будет выбрать дополнительные профильные ЦТ для поступления в вузы. Для творческих, спортивных, сельскохозяйственных экзаменов сохраняются внутренние экзамены. А ещё для поступления на заочную сокращённую форму нужно будет сдать два испытания по профессии.

  • Экзамен будет проходить в форме ЦТ

Национальные государственные экзамены по языкам и математике будут проводиться в форме ЦТ. По мнению Министерства образования, эта форма оправдала себя и позволяет непредвзято оценивать знания абитуриентов. И абитуриентам будет легче готовиться к поступлению, так как форма испытаний остаётся прежней и не нужно придумывать новые подходы к обучению.

 

РЭКАМЕНДАЦЫІ НАВУЧЭНЦАМ

Экзамены-гэта заўсёды непазбежны і заўсёды вельмі складаны перыяд у жыцці старшакласнікаў. Адны адчуваюць толькі лёгкае хваляванне і ідуць на экзамен, упэўненыя ў поспеху. У іншых выпрабаванні выклікаюць пачуццё трывогі або нават страх.

Як у гэты няпросты перыяд захаваць працаздольнасць, упэўненасць у сабе, як падтрымаць добрую фізічную і псіхалагічную форму?

Падтрымліваць працаздольнасць на належным узроўні вам дапамогуць наступныя правілы:

  1. Чаргаванне разумовай і фізічнай працы.
  2. Выкананне фізічных практыкаванняў, сярод якіх перавагу варта аддаваць кулькам, свечцы, стойцы на галаве, т.як гэта спрыяе прытоку крыві да клетак мозгу.

Выкананне нескладанай зарадкі для вачэй праз кожныя 20-30 хвілін заняткаў. Каб вочы адпачылі, выканайце два любых практыкаванні:

- паглядзіце напераменку уверх-уніз (25 секунд), налева–направа (15 секунд);

- напішыце вачыма сваё імя, імя па бацьку, прозвішча;

- напераменку фіксуйце погляд на аддаленым прадмеце (20 секунд), потым на лісце паперы перад сабой (20 секунд);

- намалюйце квадрат, трохвугольнік — спачатку па гадзіннікавай стрэлцы, потым у процілеглы бок.

  1. Мінімум тэлевізійных перадач! Забыцца пра існаванне смартфона!!

Па-другое, звярніце ўвагу на арганізацыю свайго працоўнага месца. Размяркуеце на працоўным стале ўсе неабходныя прыналежнасці ў зручным для вас парадку. Размясціце на стале і сценах прадметы і малюнкі ў жоўтай або фіялетавай танальнасці, паколькі гэтыя колеры павышаюць інтэлектуальную актыўнасць.

І, нарэшце, складзіце план заняткаў, вызначыце для сябе канкрэтную задачу на кожны дзень, г. зн., што менавіта сёння трэба вывучыць. Чытаючы падручнік, вылучыць галоўныя думкі. Навучыцеся складаць кароткі план адказу асобна на кожнае пытанне. Паўтарайце матэрыял па пытаннях. Працуючы над навучальным матэрыялам, улічвайце асноўныя заканамернасці запамінання:

  1. Цяжкасць запамінання расце непрапарцыйна аб'ёму. Вялікі ўрывак вучыць больш карысна, чым кароткае выслоўе.
  2. Пры аднолькавых высілках колькасць запамінальнымі тым больш, чым вышэй ступень разумення.
  3. Размеркаванае завучванне лепш канцэнтраванага. Лепш вучыць з перапынкамі, чым запар, лепш патроху, чым адразу.
  4. Больш эфектыўна больш часу траціць на паўтарэнне па памяці, чым на простае шматразовае чытанне.
  5. Калі працуеце з двума матэрыяламі — вялікіх і паменш, разумна пачынаць з большага.
  6. У сне чалавек не запамінае, але і не забывае.

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам

Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРИЛОЖЕНИЯХ К НИМ, ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ И ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБУЧЕНИИ

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования